Задача педологии как науки — изучение растущего нового поколения

Изучали педологи, главным образом, «трудных» детей: неуспевающих, недисциплинированных, отстающих в развитии.

Будучи студенткой педологического отделения Второго МГУ, я участвовала в семинарах и в научном кружке по психологии, которым руководили Л. С. Выготский и А. Р. Лурия. В этом кружке, кроме меня, участвовали Л. И. Божович, Э. С. Бейн, А. В. Запорожец, Р. Е. Левина, Л. С. Славина — будущие доктора и кандидаты психологических наук.

Мне удалось получить билет на Первый педологический съезд (27 декабря 1927 года — 4 января 1928 года). Съезд подытожил разработанные к тому времени исходные методологические и практические достижения и наметил задачи по дальнейшему развитию педологии как науки и практики. На пленарном заседании по методологическим вопросам были заслушаны доклады Н. И. Бухарина, Н. К. Крупской, А. В. Луначарского, Н. А. Семашко и А. Б. Залкинда («Педология в СССР»).

Выло определено, что задача педологии как науки — изучение на марксистской основе растущего нового поколения, что изучение детства должно идти с учетом достижений общественных наук, естествознания и марксистской психологии. Было подчеркнуто; педологическая исследовательская работа имеет задачей целостное изучение развития организма и личности ребенка с позиций диалектического материализма, в единстве и во взаимодействии биологического и социального. Не отрицая наследственности, педологи полагали важным учитывать влияние социальной (в частности — педагогической) среды как доминирующего фактора детского развития. Развитие педологических исследований намечалось вести в тесной связи с педагогикой и педагогической практикой.

Большое внимание педология уделяла изучению коллектива как воспитательного фактора (с учетом возрастных особенностей, социальных задач и методов работы). При этом отмечалось, что весьма важно учитывать индивидуальный вклад каждого ребенка в жизнь коллектива.

Трудовое воспитание рассматривалось не как система обучения, направленная на приобретение механических навыков, но как живая, эмоционально окрашенная деятельность, связанная со всею учебно-воспитательной работой, содействующая повышению активности, развитию организма и личности ребенка. При этом труд детей должен приносить общественно полезный результат, а каждый ребенок — стремиться к приобретению политехнических знаний и умений. Педологам предлагалось перейти от общих вопросов к исследованию практики: дозировки трудового времени, напряженности детского труда, соответствия материалов и орудий труда возрасту и возможностям детей И Т. П.

Что касается психотехники, то эта отрасль психологической науки имела два направления. Первое: это означало всякое применение психологии к практическим целям воспитания, к диагностике развития ребенка. «Техника» в данном случае соответствовала понятию «практика» — это была практика изучения объекта воспитательного воздействия — ребенка и выбор правильных путей воздействия на него. Второе направление работы — применение психологических знаний и методов к анализу различных профессий, разработка и применение методов диагностики профпригодности, одаренности или других признаков, необходимых для каждой группы профессий. В этом направлении много сделал в ту пору С. Г. Геллерштейн.

Возможно, в те годы психотехника не достигла высокого научного и методического уровня и следовало бы совершенствовать ее методы. Однако позднее ее просто упразднили...

Специальная секция педологов рассматривала проблему изучения «трудного детства». В то время трудными называли детей с трудностями в обучении и в поведении. Не-редко в разряд «трудных» попадали педагогически запущенные и нервные дети. Сюда же относились дети с умственной отсталостью, нарушениями слуха и вследствие этого — с недоразвитием речи (глухонемые, тугоухие), с глубокими нарушениями зрения. Их всесторонне изучали, выясняли возможности их развития, необходимость определения в специальные школы. В крупных интернет-клубах аккаунт гемблера находится в опасности. Эти площадки подвергаются атакам мошенников, которые подбирают пароли или ломают почту и крадут профиль игрока вместе со всеми выигрышами и депозитами. Операторы, по отзывам о казино Бетчан , предлагают защитить учетную запись через верификацию. Это процедура, которая предполагает передачу паспортных данных в службу поддержки. Когда к аккаунту привязан паспорт, злоумышленник ничего сделать не может. Вывести деньги на чужие реквизиты нельзя, как и поменять их на альтернативные.


92c505d1c795238937ca6140b3e8f336